Сказкотерапия как одно из направлений библиотерапии. Для
любого человека литература начинается со сказки, идущей из детства.
Можно даже отбирать и рекомендовать не отдельную книгу, а литературный
жанр. Для детей часто — это сказка. Поэтому в последнее время стала
развиваться сказкотерапия. Благодаря сказке, дети начинают осознавать
главнейшие истины человеческого бытия. «Какая бы тень ни набежала на
вашу жизнь, придут ли ваши
мысли черные о вашей личной судьбе, или просто жизнь покажется
«несносной раной», - вспомните о сказке и прислушайтесь к ее
тихому, древнему, мудрому голосу… Она - как цвет незаметных и неведомых
полевых цветов, а духовный смысл ее - как тонкий и благоуханный мед,
запах родной земли, зной родного солнца, дыхание родных цветов, и что-то
тонкое и богатое, вечно юное и вечно древнее…» - так определил
неисчерпаемое значение и целебную силу русской сказки философ И.А.Ильин.
Актуальной
проблемой является вопрос определения круга чтения с целью
библиотерапевтического воздействия в условиях библиотеки. Ведь далеко не
каждая книга может быть рекомендована с библиотерапевтической целью.
Найти книгу для делового чтения легче, чем отыскать художественную
литературу по душе. Для человека, подверженного стрессу, чтение
художественной литературы - порой единственный спасательный круг. На
использование в библиотерапии именно художественной литературы указывает
Ю. Дрешер. Массовое чтение в транспорте - наглядный пример того, как
усталые люди интуитивно прибегают к библиотерапии. К сожалению, нередко
они читают низкопробную литературу. Но если человек отдыхает за чтением
случайной книги - что ж, и это неплохо. Хотя разве можно сравнить такое
занятие с чтением книги, духовно близкой? Вопрос в том, как найти
читателю любимую книгу - его книгу и какие книги следует «прописывать»
читателям в различных стрессовых ситуациях? Одни книги могут стать как
бы своеобразным универсальным лекарством, другие помогут в состоянии
усталости, одиночества, психологического дискомфорта, при отсутствии
дружбы, любви, понимания, самоуважения; третьи полезны в ситуации
апатии, отсутствия поддержки; четвертые помогут разобраться в себе,
подростку — пережить критический возраст и т.д. В качестве одного из
основополагающих библиотерапевты избрали принцип: «Конкретную книгу —
конкретному пациенту в конкретное время». Влияние художественных
произведений особенно сильно потому, что оно сохраняет у читателя
приятное чувство свободы выбора решения, а не подчинения воле другого
человека.
ЭТО интересно: В
2013-м году Минздрав Великобритании утвердил программу, по которой
лечащий врач может прописать пациенту... книгу. В рекомендованный список
входят 30 жизнеутверждающих образцов психологической литературы. Теперь
терапевты «назначают» их своим пациентам. Для каждой конкретной
психической проблемы — своя книга, которую легко можно отыскать в
британских библиотеках.
Сказкотерапия включает следующие книги:
Для детей и подростков:
Бахревский В. Чудеса за порожком (6+)
Бонд М. Медвежонок Паддингтон (0+)
Булычёв К. Девочка с Земли (12+)
Габова Е. «Двойка» по поведению» (12+)
Кестнер Э. Мальчик из спичечной коробки (12+)
Кротов В. Червячок Игнатий и его чаепития (6+)
Крюкова Т. «Костя+Ника» (12+)
Крюкова Т. Сказки Почемучки (6+)
Кулот Д. Три весёлых друга (0+)
Леванова Т.С. Аквамариновая звезда (6+)
Наумова И. Господин Куцехвост и иностранный шпион (6+)
Нильсон М. Цацики идёт в школу (6+)
Усачёв А., В.Чижиков. Планета кошек (6+)
Усачёв А., Д.Трубин. Путешествие в Мышляндию (6+)
Для взрослых:
Веллер М. Гонец из Пизы
Вильмонт Е. Черти-что и сбоку бантик
Ким Л. Аня Каренина
Колочкова В. Благословение святого Патрика
Кузнецова Ю. Где папа?
Метлицкая М. Верный муж
Нестерова Н. Ищите кота
Поляков Ю. Гипсовый трубач, или Конец фильма
Романова М. Солнце в рукаве
Рубина Д. Высокая вода венецианцев
Трауб М. Соня и Александра
Чемберлен Д. Спасительный свет
Ханика Т. Скажи, Красная Шапочка!
Комментариев нет:
Отправить комментарий