Чтение – лучший способ расслабиться и даже 6 минут за книгой может хватить чтобы снизить уровень стресса на 68%. Согласно новым исследованиям, чтение в этом смысле срабатывает лучше и быстрее чем другие методы успокоения “измотанных” нервов, такие как, прослушивание музыки (на 61%), прогулка (на 42%) или чашка чая (на 54%)

Книга вместо антидепрессанта: как работают библиотерапевты

  Британский библиотерапевт и соавтор книги «Лечение романами: литературные лекарства о А до Я» Сьюзан Элдеркин ответила на вопросы «Эксмо».
Сьюзан Элдеркин рассказала, кто обращается к ней за помощью, какие книги прописывает библиотерапевт своим клиентам, и почему чтение является самым эффективным антидепрессантом.
– Как родилась идея устраивать сеансы библиотерапии?
– Мы вместе с Эллой Бертхауд запустили сервис библиотерапии в 2008 году, когда в Лондоне свои двери открыла наша «Школа жизни» (Thr School of Life). Он прекрасно вписывался в общую философию проекта, подразумевающую, что искусство и философия повышают качество жизни человека. Фактически мы довольно долго до этого практиковали библиотерапию друг с другом – еще с того момента, как вместе изучали английский язык в Кембридже в конце 80-х – начале 90-х, но просто не использовали этот термин. Мы часто оставляли книги у дверей друг друга, когда кто-то из нас сталкивался с очередным эмоциональным кризисом (что случалось довольно часто в те годы – в основном из-за любви, из-за работы).
Термин сам по себе существует около 100 лет. Есть доклады, в которых говорится, что библиотерапию использовали в США в работе с ветеранами, которые возвращались с войны и страдали от того, что впоследствии получило название «посттравматический синдром». Библиотерапия также долгое время использовалась, чтобы помочь детям преодолевать сложные периоды и вызовы, которые им бросает жизнь. Нам хочется думать, что мы были первыми, кто привнес этот термин в отношении повседневной жизни. С нашей книгой «Лечение романами: литературные лекарства от А до Я», выпущенной в 2013 году, мы были первыми, кто предложил, что художественная литература сама по себе является лучшей формой терапии.
– Что за люди обращаются за помощью к библиотерапевтам?
– Наших клиентов можно разделить на две категории. Это люди, которые просто любят читать и хотят проводить время, общаясь с кем-то, кто прочитал даже больше, чем они сами, и открывает для них новых авторов. И люди, которые преодолевают сложный период в своей жизни, например, потеряли близкого человека и скорбят или, возможно, они застряли на определенном этапе своей работы или отношений и находятся в поисках выхода. Или же им нужно какое-то вдохновение или практическое решение их проблемы, они переживают период в жизни, когда чувствуют себя одинокими. Иногда к нам приходят люди с тем, что мы называем читательской болезнью – они любили погружаться в мир художественной литературы, в истории, но теперь обнаружили, что книги их не увлекают. Или они растеряны из-за количества книг в мире и не знают, как найти книгу, которая идеально подошла бы им в настоящий момент (особенно это актуально для тех, у кого нет много свободного времени). Или, возможно, они окружены книгами, которые так и не смогли дочитать до конца, и это отбило у них охоту читать на долгое время. Мы помогаем людям наладить взаимоотношения с книгой и заново открыть потрясающее чувство зачарованности историей, которое все мы испытывали в детстве.
– Как много люди, которые обращаются к вам, читали до своего визита к библиотерапевту?
– Большинство наших клиентов уже являются читателями, именно поэтому их привлекает сама идея библиотерапии. Часто к нам отправляют клиентов (обычно это мужчины) их жены и девушки, которых не устраивает тот факт, что их партнер не читает достаточно. В настоящее время мы пишем «Лечение романами» для детей, так что я подозреваю, что в будущем мы будем больше работать с детьми, которые еще не подцепили этот читательский вирус и чьи родители хотят найти книги, которые прекрасно справятся с этой задачей.
– Что чаще люди просят порекомендовать, классику или современную литературу?
– Во многом это зависит от клиента, потому что мы отталкиваемся от их вкуса. Но чаще всего это микс. Обычно мы прописываем шесть книг, из которых одна может быть классикой, еще одна-две – нехудожественной литературой, а остальные – смесь из современной литературы и книг, написанных за последние 50 лет. Мы считаем, что если читать только современные книги, то теряется огромный пласт прекрасной литературы. Как насчет книг, изданных 20 или 40 лет назад, которым сегодня не находится место на шкафах в книжных магазинах. Некоторые шедевры практически забываются. Также с возрастом (сейчас нам обеим за 40) я заново открываю ценность великих авторов прошлого – особенно русских. В 20 лет я впервые прочитала «Анну Каренину» и прочитала впустую. Когда я перечитала роман несколько лет назад, я нашла его куда богаче и прекраснее, чем мне помнилось. Проще говоря, если оставить их наедине со своими девайсами, люди будут читать только современные книги, получающие большое внимание со стороны прессы, подвергающиеся экранизации и так далее. Им нужен толчок, чтобы восполнить пробелы в чтении классики, причина взять в руки томик с «Моби Диком», к примеру, который много лет стоял на их полке нетронутым и служил немым укором. И им нужна помощь, чтобы открывать для себя книги, которые не на слуху. Этим мы и занимаемся.
– По каким критериям вы отбираете книги для своих клиентов?
– Мы пытаемся подбирать книги в соответствии с вкусами клиентов, потому что какой бы хорошей нам ни казалась конкретная книга, она не сработает в том случае, если такого плана литература человеку не нравится. Мы узнаем, что им нравится читать, что они ненавидят, как они говорят об особенностях прозы. До сеанса терапии мы отправляем анкету, в которой есть вопрос «Опишите свой идеальный роман». Это помогает. Некоторые люди приступают к чтению, только если перед ними толстый том, потому что им сложно приступить к чтению, и они хотят долго длящееся вознаграждение за свою попытку. Такому человеку не стоит предлагать сборник рассказов. И ты не будешь предлагать работающей маме с тремя детьми, которая валится с усталости к десяти вечера, исландскую сагу объемом в тысячу страниц.
Нам нужно иметь доступ к вкусам, времени, прочитанным клиентами книгам, знать об их интересе к историческому контексту, футуристическим технологиям, как они воспринимают отчетливое звучание мужских и женских голосов в прозе, и так далее. Мы выясняем, нужен ли им читательский вызов в настоящий момент или они предпочтут не выходить из зоны комфорта. Или же в настоящий момент они напуганы, и им просто нужно вернуть ощущение радости от чтения.
– А бывает так, что в ходе консультации вам приходится рекомендовать плохие с вашей точки зрения книги?
– Хороший вопрос. Я так подразумеваю, вы имеете в виду плохо написанные книги? С этим у нас проблем нет, так как мы считаем, что любая книга, приносящая человеку удовольствие, по определению является хорошей. Лично я привередлива в том, что касается стиля книги, я не смогу читать что-то, что небрежно написано. Но если человека не раздражает слабая проза, это его право. Но те книги, которые не могут захватить читателя и поддерживать его интерес или же просто нудные, я бы рекомендовать не стала. Потому что такая книга может надолго отбить охоту к чтению. К счастью, подобные произведения редко доходят до печати.
– Что самое сложное и приятное в работе библиотерапевта?
– Мы обожаем свою работу – говорить о книгах с людьми, которые тоже любят книги. Самый приятный момент, когда благодаря нашим клиентам мы узнаем о новых авторах, они рассказывают нам о них. Иногда бывает тяжело узнавать о том, через какие сложности приходится проходить людям – потеря близких или смертельные диагнозы. Книги – самая дешевая форма терапии, и они помогают выкарабкаться безграничным количеством способов – от эскапизма и прекрасного чувства погружения в повествование, которое дает мозгу, полностью захваченному миром произведения, отключиться от проблем, до того, когда книга рассказывает о ком-то еще, кто переживал похожие ситуации. Весь этот опыт потрясающе богатый, и я не знаю, с чем еще его можно сравнить.
Источник: Litcult.ru

24 книги о пути и поиске - для родителей и детей


  Из различных источников здесь собрана мешанина из психологических бестселлеров, классики детской и возрастной психологии, сказок – всего, что дает пищу для ума и чувства, помогает расти человеку и родителю, помогает растить своих детей. 


Азимов Айзек «Профессия». Если бы школа была не принудиловкой, а заветным и труднодоступным местом, как бы тогда…

Байярд – супруги «Ваш беспокойный подросток» – именно о них и пойдет речь.

Бестер Альфред «Выбор». Да, это о разнице между тем, что нам действительно нужно и тем, чего мы хотим.

Беттельхейм Бруно. "Сказочное дерево" и "Терапевтическая среда". Это статьи всемирно известного детского врача-психиатра, который помогал детям расти и развиваться мудро, самоотверженно, с чувством глубокой любви к детям.

Бредбери Рэй «Урочный час», «Вельд», «В дни вечной весны». Это страшилки для родителей, но если не испугаться утрированной ситуации, то есть над чем поразмыслить.

Винникотт Д.В. «Разговор с родителями». В этом разговоре очень мало конкретных советов, потому что истинно правильную позицию может выбрать только родительская интуиция. Вот об этой-то интуиции и речь.

Дарьялова Н. «Великая и загадочная». Как ученик становится мастером.

Захаров А.И. «Детские неврозы». Это превосходное руководство для родителей по профилактике и первой помощи при пограничных нервно-психических расстройствах у детей.

Кон И.С. «Этнография родительства» – об истории детско-родительских отношений. «Сексуальное развитие подростков» - серьезное научное и все же достаточно популярно изложенное сочинение

Коэльо Пауло «Алхимик» и «Вероника решает умереть». Бестселлеры, которые не нуждаются в комментариях. Поиск своего пути – рано или поздно все мы оказываемся перед этим вопросом. Счастлив тот, для кого жизненный путь понятен и естественен, как глоток воды и свежий вдох.

Кэмпбелл Росс «Как любить своего подростка» - популярно для родителей.

Леви В. «Нестандартный ребенок». Как же относиться к ребенку, если он не может соответствовать общепринятым стандартам.

Ле Шан Эда «Когда ваш ребенок сводит вас с ума». Прекрасная книга для тех мам, которые еще не окончательно поверили в то, что они плохие и неспособные матери.

Логинов Святослав. «Ганс-крысолов». О дудочке гамельнского крысолова, на звуки которой идут не только крысы, но и наши дети. Почему они уходят от нас?


Лупан Сесиль «Поверь в свое дитя». Очень много практических советов о том, как заниматься с ребенком, способствовать его развитию.

Медведева И., Шишова Т. «Книга для трудных родителей». Очерки практических психологов о наиболее острых проблемах воспитания детей и их взаимоотношений с родителями, а также – их программа домашнего театра.

Миллер Алис «Драма одаренного ребенка и поиск собственного «Я». Швейцарский психотерапевт обобщает свой двадцатилетний опыт работы с проблемами людей. Это настоящий взрыв представлений о своем детстве. Очень желательно сразу после этого почитать Луизу Хей «Как исцелить свою жизнь».

Монтессори Мария – любой ее труд по развитию детей. Система Монтессори до сих пор не устарела. Она может быть применена (во всяком случае, ее элементы) и в семье, где двое или больше детей.

Росоховатский И. «Учитель». Фэнтези. Как человек сотворяет сам себя.

Созонова Александра "Маленькая вечность" - пьеса о суицидальном поведении подростков, основанная на документальных материалах.

Соколов Д. «Сказки и сказкотерапия». Московский психотерапевт и талантливый писатель высказывает свою точку зрения на роль сказки в жизни детей и взрослых, мало того, рассказывает свои чудесные, на первый взгляд странные сказки, а на второй их хочется перечитывать снова и снова.

Стругацкие А. и Б. «Гадкие лебеди». «Где-то в огромном мире плакала девочка…» Развитие темы дудочки гамельнского крысолова 

Тагор Р. «Утерянное сокровище». Творец создал мужчин и женщин достаточно разными, но в наше время все перевернулось…

Чуковский Корней «От двух до пяти». Почти все самое важное в развитии детей указанного возраста. Мудрость и любовь – все есть в этой книге.

Если какие-то замечательные книги не попали в этот перечень, то лишь потому, что у автора не было задачи создания полной библиографии. 

На самом деле у каждого своя важная книга его жизни. Симпатии и склонности – дело частное.

“Казачная краіна па-беларуску!”



26 чэрвеня ў бібліятэцы вескі В.Ухалода ў рамках міні-праектаКазка казак” прайшоў дзень вясёлых задум “Казачная краіна па-беларуску!”. Супрацоўнікі бібліятэкі распавялі дзецям з летняга лагера “Васілёк” пра казкі – яны вучаць дабрыні, сумленнасці, любові да ўсяго жывога, павазе да старэйшых. Казкі – гэта маленькі цуд, які  пераносіць чытача ў дзівосны і чароуны свет. Дзеці з задавальненнем прынялі ўдзел ў інсцэніроўцы беларускай казкі “Хто дужэйшы?”. З добрым настроем пакінулі бібліятэку.

Книги с летним настроением


Для тех, кто еще не успел хорошенько отдохнуть, как и для тех, у кого отдых в разгаре, отлично подойдут любовно отобранные нами книги, заряженные летом от первой до последней страницы. Ими можно согреваться, в них можно нырять, в них можно прятаться от дождя — словом, проживать «маленькую жизнь» заново.

Рэй Брэдбери "У нас всегда будет Париж"

фото
livelib.ru
Анна, 25 лет: "Брэдбери – это вообще, пожалуй, самый летний автор из всех, кого я знаю. И лично я его читаю всегда именно в жаркие деньки. Не являясь фанатом и даже большим любителем, раз в год обязательно рука тянется к чему-то из его сочинений. И обхожусь обычно без "Вина из одуванчиков" и "451 градус по Фаренгейту", а предпочитаю сборники рассказов. Тем лучше, что написал он их за долгую жизнь немерено – мне как раз хватит. А в прошлом году, тоже летом, я зачитывалась свежевышедшей биографией Брэдбери (кажется, первой). И вот тогда-то накрыло этим вот: "Ааа, как много я не читала у него! Срочно надо все и заново!"
Наверное, дело в этом его общем мироощущении, что люди хорошие и мир в целом неплох. Тут проза соотносится с личностью очень приятно, и он воспринимается почти как старый знакомый – и, конечно, живой. Жду, когда кто-нибудь талантливый переведет стихи Брэдбери – совсем будет хорошо для лета.
Особенно хочу выделить сборники "У нас всегда будет Париж" и "Марсианские хроники". Они такие, "из детства", полны неванильного тепла и строчки вроде: "Тишину нарушало только скворчанье – это солнце поджаривало небеса", – отлично совпадают с твоим летним ощущением "как круто обгорела я сегодня"…
Цитаты:
"Когда начинаешь перебирать в уме своих знакомых и разные события, смешное вспоминается в первую очередь".
"Он пел и вопрошал, почему он – последний в мире певец? Почему никто не раскрывает рта, не пляшет, не подмигивает, не выплывает гордой поступью, не плетет кружево шагов? Почему мир замолчал, почему в молчаливых домах обитают молчальники? Почему люди – наблюдатели, а не танцоры? Почему они все – зрители и только он один – артист? Что они такого забыли, о чем он всегда-всегда помнил?"
"Есть ли у меня что-нибудь такое, что можно отдать безболезненно? Отдать – и не потерять?" И ответ пришел сам собой: конечно, талант. "Мой талант! – Подумал Пьетро. – Чем больше отдаешь, тем он огромней и богаче. У кого есть талант, тот в ответе за этот мир".

Доди Смит "Я захватываю замок"

фото
territa.ru
Екатерина, 27 лет: "В 1940-х англичанка Доди Смит вместе с мужем жила в Америке, но постоянно скучала по родной Англии, где в то время шла война. Это вдохновило ее на написание первого романа под названием "Я захватываю замок", пропитанного любовью к Англии насквозь, как пудинг патокой. В списке "200 лучших книг по версии BBC" он находится на 82-м месте, и, по-моему, совершенно заслуженно.
Это очень уютное, очень английское и очень смешное чтение с многочисленными отсылками к романам Джейн Остен и Шарлотты Бронте, в своем роде изящная и стильная пародия на них.
В старинном полуразрушенном замке неподалеку от Лондона живут 17-летняя Кассандра Мортмэйн и ее семья. Глава семьи – трагический бездельник и "писатель одной книги". На дворе 20-й век, а не 18-й, но живут они в ужасающей нищете: ходят в обносках, ужинают хлебом и маргарином, пишут при свечах, моются в бадье, и единственное, что еще не продано и не заложено, – это сам замок, с его фигурными окнами и дубовыми подоконниками, широким рвом и просторным садом. Собственно, замок семья арендует, а ренту давно уже не выплачивает. Но вот добрый старичок-арендодатель умирает, и в соседнее поместье приезжают двое молодых наследников-американцев...
Книга представляет собой дневник, который ведет юная Кассандра, – это очень тонкая и атмосферная история о взрослении, о первой любви, об одиночестве, о литературе и вдохновении. Чего только в ней нет: лунный свет, музыка Дебюсси, любовь к собакам, языческие обряды, английские поэты и живописцы, экстравагантные, но такие живые и яркие персонажи... А еще эта книга прямо-таки искрится юмором и той самой английской иронией, которая неспроста прославилась на весь мир.
Книга, плюс ко всему, очень летняя, там есть и пикники на пляжах, и посиделки под деревьями, и солнечные ванны, и купания во рву, и летние прогулки под луной, и праздник Летнего Солнцестояния... По сути, все основное действие происходит летом. Книга начинается с того, что герои пытаются почувствовать в воздухе лето, а заканчивается в октябре".
Цитаты:
"Скандалить друг с другом – непозволительная роскошь для несчастных  бедняков; когда судьба жестока, родные должны быть особенно добры друг к другу".
"Где вообще написано, что нужно все понимать? Можно, и не понимая, получать удовольствие".
"Начало – самое лучшее время".

Ринат Валиуллин "Где валяются поцелуи"

фото
territa.ru
Марина, 29 лет: "Эта книга о любви. И именно поэтому она для меня пропитана солнцем и свежим бризом, будто колышущим легкие занавески. Ведь, если говорить словами автора, "лето без любви – чувства на ветер".
Эта книга необычна в первую очередь по форме. Эдакая сложносочиненная вязь красивых слов, облеченных в буквы истин, узоры из тысяч мыслей, которые стоит посидеть и подумать. По сути, эту книгу запросто можно разбирать на цитаты (что, собственно, народ и делает с тех самых пор, как книга увидела свет). А еще она, хоть и небольшая, но "долгоиграющая". Прочитав раз (и тут уж, что кривить душой, нужно сказать, что сюжет не поражает особой новизной и глубиной, но книга ценна не этим), ее можно носить с собой в сумке и периодически читать с любого места. А лучше всего – по абзацу. А потом закрывать и думать. Поверьте – часто есть над чем. А кое-где можно просто и беззатейно насладиться тем, как же автор ловко придумывает все эти умилительные эпитеты, вроде "хлопковых поцелуев сна" и "фарфорового хоровода облаков". Ну чудо же!
В общем, легко, красиво, необычно и о любви – книга как раз для лета!"
Цитаты:
"Ты только представь: утро приходит. А тебя еще нет. Оно долго сидит в одиночестве, ждет. Открывает окно, как буфет. Достает солнечный мед. Варит чай. Ест и пьет, наблюдая фарфоровый хоровод облаков. Поглядывает на часы, молча думает. Тебя все еще нет. Наконец, не дождавшись, уходит, оставляя записку коротенькую на столе: "Буду завтра. Чай еще свеж. И хватит спать, поднимайся, иначе скоро наступит день и придавит заботами. Твое доброе утро".
"Если вам кажется, что надо что-то менять в этой жизни, то вам не кажется".
"Мы не можем знать, что будет дальше, даже не знаем, будет ли? Потому что все еще держимся за то, что было. А тем временем жизнь всегда делится на две части: сначала на то, что было, и то, что будет, потом на то, что было и то, чего уже не будет".

Паоло Джордано "Одиночество простых чисел"

фото
lazzy.ru
Наталья, 35 лет: "Читать грустные книги можно только летом, потому что прочитать грустную книгу, например, осенью – умножить грусть надвое. "Одиночество простых чисел" очень-очень грустная история об очень-очень одиноких людях. Есть он и она, но если вы ожидаете, что это будет история любви, вас ждет разочарование. Это история одиночества. История, написанная просто и откровенно. Вполне возможно, что вам она не понравится – слишком она прямолинейна, слишком много раз ожидаешь "да, да, да, ну может быть, пожалуйста, да", а получаешь "НЕТ". Читаешь и понимаешь, что ведь на самом деле все так и есть, людей делает несчастными равнодушие близких людей, и как это исправить, я не знаю. Может быть, просто взять человека за руку и выслушать?.."
Цитаты:
"Осознавать себя каким-то особенным – это значит оказаться в худшей из клеток, какую только человек может создать для себя".
"В фотографировании Аличе больше нравился процесс, чем результат. Ей нравилось открывать фотоаппарат и вытягивать из новой кассеты немного пленки – ровно столько, чтобы закрепить на приемной катушке, ей нравилось думать о том, что это чистая пленка вскоре отразит пока еще неведомые ей моменты, ей нравилось отснять несколько кадров просто так, без всякой цели, ей нравилось искать кадр, отодвигаясь то назад, то вперед, выстраивая крупный план или общий.
Всякий раз, когда она слышала щелчок затвора и тихий шорох прокручиваемой пленки, в памяти всплывало, как в детстве она ловила саранчу в саду возле дома в горах, стараясь захлопнуть ее в ладошки. Ей казалось, что при съемке происходит то же самое, только теперь она ловит не саранчу, а время и пришпиливает его на целлулоидную пленку – в тот краткий миг, когда оно совершает скачок к следующему мгновению".

Фрэнсис Скотт Фитцджеральд "Ночь нежна"

фото
livelib.ru
Виктория, 25 лет: "Книга рисует волшебную историю любви молодого и чертовски привлекательного врача, который женился на своей не менее прекрасной и безумно богатой пациентке. Однако не все так гладко. Иллюзорные гармонию и счастье семейная пара рисует в вечной погоне за летом. Дом они построили на берегу моря Французской Ривьеры, где, как им кажется, всегда тепло, беспечно, уютно. Влюбленные выбрали это место в надежде на спокойствие и уединение, Но вскоре после того как они открыли этот рай, он стал слишком популярным. В связи с чем встает необходимость искать себе новое пристанище.
Именно летом здесь происходят самые главные события, которые в край меняют мироощущение и судьбы людей. На мой взгляд, эта книга о бархатном лете человеческой жизни – непредсказуемом и негарантированном".
Цитаты:
"Говорят, душевные раны рубцуются – бездумная аналогия с повреждениями телесными, в жизни так не бывает. Такая рана может уменьшиться, затянуться частично, но это всегда открытая рана, пусть и не больше булавочного укола. След испытанного страдания скорей можно сравнить с потерей пальца или зрения в одном глазу. С увечьем сживаешься, о нем вспоминаешь, быть может, только раз в году, – но когда вдруг вспомнишь, помочь все равно нельзя".
"Мы часто относимся к пьяным неожиданно уважительно, вроде того, как непросвещенные народы относятся к сумасшедшим. Есть что-то, внушающее благоговейный трепет, в человеке, у которого отказали задерживающие центры и который способен на все".
"Многие люди склонны преувеличивать отношение к себе других – почему-то им кажется, что они у каждого вызывают сложную гамму симпатий и антипатий".

Терри Пратчетт, "Цвет волшебства"

фото
livelib.ru
Наталья, 25 лет:  "Сначала я влюбилась в настольную игру "Плоский мир", которая создана по мотивам одноименной серии книг Терри Пратчетта. И, естественно, захотела прочитать эти книги.  И в них  я влюбилась еще больше!..
"Цвет волшебства" – первая в серии и написана она была в 1983 году. Эта история о невообразимых приключениях очаровательно-наивного туриста Двацветка и самого трусливого и неумелого волшебника Ринсвинда. Книгу эту я, постоянно хихикая и улыбаясь, "проглотила" за несколько дней. В книге очень колоритные персонажи, которые вас очаруют и не отпустят… Я, например, собираясь в отпуск, не раз вспоминала высокоинтеллектуальный многоногий сундук, крепко привязанный к своему хозяину".
Цитаты:
"Турист не только смотрел на мир сквозь розовые очки – он воспринимал его розовым мозгом и слышал розовыми ушами".
"Где-то в глубине его сознания зародилось неприятное чувство. Он подумал о том, каково придется, скажем, лисе, столкнувшейся мордой к морде с разъяренной овцой. Тем более если эта овца может позволить себе держать на службе волков".
"Это самое дурацкое в магии. Ты двадцать лет тратишь на то, чтобы выучить заклинание и вызвать к себе в спальню обнаженных девственниц, но к тому времени ты насквозь пропитываешься ртутными парами, а твои глаза перестают видеть, испорченные чтением старых гримуаров. Ты даже вспомнить не сможешь, зачем тебе эти девственницы понадобились".

Пауло Коэльо "Мактуб"

фото
books-android.ru
Карина, 27 лет: "На языке фарси и по-арабски слово "мактуб" буквально означает "написанное". Сборник небольших притч. Некоторые из них ранее уже встречались читателю, иные – абсолютно новые, свежеосмысленные. Почему именно эта книга автора ассоциируется с летом? Каждая страница в ней дышит легкостью, пахнет свободой, заставляет задуматься. А когда лучше всего размышлять, мечтать, самосовершенствоваться? Конечно же, летом! Возможно, на летнее ощущение издания повлияло и то, что Коэльо включил в сборник истории, написанные им в период с июня 1993 по июнь 1994-го. Когда мастеру слова ничто не мешало отрешиться от земных забот и погрузиться в мир бессознательного, духовного. Несомненный плюс в том, что книгу можно растянуть на весь жаркий сезон – в день по притче, пытаясь постичь тайный, философский смысл каждой. Удивительные, местами нереальные, волшебные истории для меня своеобразный талисман, бесценный подарок. По словам самого автора, "Мактуб" – это не сборник поручений, но попытка поделиться опытом. На мой взгляд, такие книги будут актуальны и через пять, десять, сто и тысячи лет".
Цитаты:
"Прощение – это дорога с двусторонним движением. Прощая кого-нибудь, мы прощаем в этот миг и самих себя. Если будем терпимы к чужим грехам и ошибкам, то легче будет принимать собственные промахи и просчеты. И тогда, отрешившись от чувства вины и горечи, мы сможем улучшить наше отношение к жизни. Когда же – по слабости – мы допускаем, чтобы ненависть, зависть, нетерпимость бурлили вокруг нас, то и сами поневоле в конце концов поддаемся им".
"Многие люди боятся счастья. Для них жить полноценной жизнью значит изменить множество своих привычек – и потерять их чувство личности. Часто мы возмущаемся хорошими делами, которые сваливаются на нас. Мы не принимаем их, поскольку это заставило бы нас чувствовать, что мы в долгу у Бога. Мы думаем: "Лучше не пить из чаши счастья, поскольку, когда она опустеет, мы серьезно пострадаем". Из страха уменьшится мы не растем. Из страха заплакать мы не смеемся".
"Сегодня где-то нас поджидает сокровище. Это может быть мимолетная улыбка, а может – ослепительная победа. Не имеет значения. Жизнь состоит из множества больших и малых чудес. Ничто не может надоесть, ибо изменяется беспрестанно. Скука и уныние заключены не в самом мире, но в том, как мы смотрим на него".
Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Сложно найти более летнюю и веселую книгу, рассказывающую о невероятных приключениях забавного мальчишки по имени Том. На протяжении книги Том успевает сбежать из дома, разоблачить убийцу,пожить на острове и даже найти клад. Если одной книги покажется мало,то берись за продолжение: приключения Гекльберри Финна, друга Тома Сойера, не менее увлекательны.